Переходная зона примыкания дорожной одежды к деформационным швам на мостовых сооружениях
Наш многолетний опыт устройства деформационных швов
на мостовых сооружениях показал, что устройство качественных деформационных швов не
является 100% гарантией комфортного проезда и долговечности деформационных швов.
Важную роль в данном вопросе играет покрытие проезжей части мостового сооружения,
а особенно зона примыкания дорожной одежды к деформационным швам.
Некачественное дорожное покрытие на мостовом
сооружении в условиях интенсивного движения приводит к образованию колейности,
разрушению асфальтобетонного покрытия в зоне деформационных швов, а как следствие
увеличиваются ударные нагрузки на деформационные швы, что приводит к снижению их
срока службы и мостовых сооружений в целом.
В 2003 году ООО "МФ "Москва-Маурер-Мост", используя
опыт и разработки зарубежных фирм, разработало технологический регламент "На устройство
переходной зоны примыкания дорожной одежды к деформационным швам на мостовых сооружениях".
Данный регламент, согласованный с ГУП "Гормост" и утвержденный Руководителем Департамента ЖКХиБ,
предусматривает устройство переходной зоны примыкания дорожной одежды к
ремонтируемым, либо вновь установленным деформационным швам.
ООО "МФ "Москва-Маурер-Мост" разработало конструкцию
переходной зоны примыкания дорожной одежды к деформационным швам, которая позволяет
обеспечить плавность проезда и не допускает образование колейности в зоне
деформационных швов, и как следствие предотвращает деформационный шов от ударов
и недопустимых нагрузок.
Переходная зона представляет собой участки шириной
200-300 мм
Устройство данных переходных участков целесообразно
как в новой дорожной одежде, так и в старых асфальтобетонных покрытиях.

В настоящее время проводится наблюдение за состоянием переходных зон примыкания
к деформационным швам на объектах 2003-2005 годов. Результаты наблюдения говорят
о том, что устройство переходных зон дает положительный эффект: темпы
образования колейности гораздо медленнее, чем у других видов покрытия.
|